ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР
г.Серов ул.Кузьмина 14 |
ХОЧЕШЬ СКИДКУ? ЖМИ |
Уважаемый покупатель!
Во избежание недоразумения просим Вас внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, а также проверить полноту и правильность заполнения гарантийного талона. Требуйте заполнения реквизитов по состоянию батареи с постановкой штампа торгующей организации. В противном случае гарантийный талон считается недействительным! Гарантия действительна только при предъявлении товарного или кассового чеков. При наличии правильно заполненного гарантийного талона ТОРГОВО-СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА Вы имеете право на обслуживание аккумулятора со скидкой.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1.1 Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (АКБ) ,номинальным напряжением 12 В, необслуживаемая, залитая электролитом и заряженная, изготовленная в соответствии с требованиями ГОСТ 959 и ТУ 3481 -001-57586209-2002 При изготовлении АКБ заправлена раствором серной аккумуляторной кислоты высшего сорта по ГОСТ 667 и воды деминерализованной. 1.2 АКБ не требует обслуживания* в течение гарантийного срока эксплуатации ввиду малого расхода воды, т.е. корректировки уровня электролита при соблюдении условий раздела 4 «Эксплуатация и уход за АКБ» не требуется. *АКБ относится к категории не обслуживаемых, так как удовлетворяет требованиям п. 2.2.10 ГОСТ 959. 2.ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ 2.1 Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах. 2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,5 В. АКБ необходимо зарядить. Зарядку следует начинать током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ номинальной емкостью 55Ач ток зарядки равен 2,75А и 5,5А соответсвенно. Признаком окончания зарядки до 0,4А и его стабилизация в течении одного часа при напряжении зарядки 14,4В. ВНИМАНИЕ! При зарядке выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем. 2.3 Проверить плотность и уровень электролита. Плотность электролита должна быть 1,27+-0,01 г/см3 при +25˚С. При температуре отличной от +25˚С значение замеренной плотности приводят к плотности электролита при +25˚С путем расчета по формуле(1)п. 4.6. При плотности электролита ниже 1,25г/см3 при +25˚С АКБ необходимо зарядить согласно п.2.2. Уровень электролита над верхним краем пластин должен быть в пределах 25-35мм.*п.п.2.1, 2.2, 2.3 выполняются торгующей организацией (см. текст). 3. КРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ 3.1 Закрепите АКБ на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Ненадежное крепление АКБ может привести к короткому замыканию, механическим повреждениям, разрушениям полюсных выводов, потере герметичности, вытеканию электролита и как следствие коррозии кузова. 3.2 Перед подключением зачистить контактные зоны полюсных выводов АКБ и проводов. 3.3 Подключение и отключение АКБ при обесточенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «О» (или «Lock» на иномарках). Потребители подключенные напрямую, т.е. габариты, подогрев сидений, магнитола и т.д. должны быть обесточены. Первым подключается полюсной вывод «+», затем полюсной вывод «-» . Отключение силовых проводов производится в обратном порядке. 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА АКБ 4.1 Перед запуском двигателя после длительной стоянки при отрицательных температурах, разогрейте электролит АКБ кратковременным (3-4 сек.), двух- трехкратным включением дальнего света фар. 4.2 При пуске двигателя не нагружайте, АКБ дольше 5 сек. За одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной мин. Если после пяти попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Многократные, длительные попытки запуска приводят к глубокому разряду АКБ, падению плотности электролита, разрушению и сульфатации пластин и как следствие – резкому снижению ресурса. 4.3 Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях приводят разряду АКБ. 4.4 Содержите АКБ в чистоте, особенно в зоне полюсных выводов. Переодически протирайте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды. 4.5 Для защиты от окисления полюсных выводов и сохранения контакта в зоне полюсных выводов и сохранения контакта в зоне токосъемных наконечников проводов нанесите консервационный состав после их монтажа. 4.6 Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре может привести к замерзанию электролита и разрушению АКБ. Для определения температуры замерзания электролита необходимо его измеренную плотность привести к плотности при +25˚С, используя формулу: Р +25-С =ризм + (Тизм- 25˚С) ×0.0007(1) где Р+25Т-плотность электролита при+25˚С; ризм – измеренная плотность электролита; Тизм – измеренная температура электролита. Пример: измеренная плотность электролита составила 1,2г/см3,измеренная температура электролита минус 10С, подставив в формулу, получим: Р+25-с =1,2г/см3 +[(-10˚С)-25˚С]×0,0007 Р+25-С = 1,18Г/СМ3 По таблице находим, что электролит с такой плотностью замерзнет при температуре минус 22˚С. 4.7 Периодически проверяйте систему зарядки АКБ, напряжение на полюсных выводах которой при оборотах коленвала 1500-2000 об/мин., и включенном дальнем свете должно быть в пределах14,1±0,3В. Длительный перезаряд, при напряжении 14,5В и выше ведет к коррозии решеток положительных пластин, разложению воды в электролите и снижению его уровня вплоть до оголения верхних кромок пластин. Длительный недозаряд, при напряжении 13,7В и ниже ведет к снижению степени заряженности АКБ и плотности электролита его замерзанию в зимнее время (п.4.6). Перезаряд и недозаряд АКБ ускоряют износ и выход её из строя еще в период гарантийного срока. 4.8 К разряду АКБ при длительной стоянке и последующему нарушению её работоспособности ведут неисправная электропроводка с большими токами утечки, сигнализация или мощное дополнительно установленное оборудование, потребляющее энергию превышающую возможности энергоёмкости АКБ и мощности системы энергообеспечения. 4.9 При городской зимней езде с пониженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и с включенными потребителями (фары, отопитель, стеклоочистители, обогрев заднего стекла, сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется подзаряжать АКБ 1 раз в 3-4 недели от внешних источников питания по п.2.2 для обеспечения её работоспособности и срока службы. 4.10 Периодически, не реже 1раза в месяц, проверяйте напряжение на полюсных выводах АКБ. При напряжении менее 12,5В АКБ следует зарядить по п.2.2. 4.11 Периодически, не реже двух раз в год проводите диагностику АКБ. 5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1 Электролит – агрессивная жидкость. При попадании его на кожу, поврежденное место немедленно протереть тампоном, смоченным 5-10% раствором питьевой соды, после чего смыть обильным количеством воды. При попадании электролита в глаза после обильной промывки водой немедленно обратитесь к врачу. 5.2 После работы с АКБ необходимо вымыть руки с мылом. 5.3 Не допускается замыкание металлическими предметами выводных полюсов АКБ. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ При предъявлении претензий по качеству аккумулятора в течение гарантийного срока претензия принимается к рассмотрению только при наличии данного гарантийного талона. 1. В случае неисправности АКБ в течение гарантийного срока рекламация направляется в ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР с приложением гарантийного талона и письменного заявления, содержащего суть претензии. АКБ должна быть предъявлена ТОРГОВО-СЕРВИСНОМУ ЦЕНТРУ для её ревизии и подтверждения обоснованности претензии. 2. Претензии не принимаются в следующих случаях: -не заполнены реквизиты талона по подготовке к продаже и её дате; -внесены изменения в дату изготовления, нанесенную на крышку АКБ термоклеймением; -АКБ имеет механическое повреждения, влияющие на работоспособность; -АКБ подвергалась ремонту потребителем; -АКБ предъявлена со слитым электролитом или уровнем электролита ниже нормы; -плотность электролита во всех банках АКБ ниже, чем 1,2+0,01г/см3; -АКБ эксплуатировалась с нарушением инструкции по эксплуатации; -АКБ разукомплектована или оснащена деталями других производителей. -напряжение на полюсных выводах АКБ менее 12,3В. |
Контактные сведенияТелефон: 89-022-555-822, 8-909-02-368-46 Почтовый адрес тоже наш: 624992 г.Серов ул.Кузьмина 14 Карта проезда до нас: здесь Отправить сообщение для: autoshop-serov@yandex.ruУсловия использования нашего сайта Дата изменения: 12.01.2012
|