АКОМ к зиме готов! А вы?
Зима для
аккумулятора, как сессия для студента. Не сдал экзамен –
вылетел. А автомобилист в этом случае, оказывается в
роли неудачника репетитора, отягченного чувством
обманутого вкладчика, особенно если случилось это ранним
утром на удаленной автостоянке. И остается только
завидовать тем счастливым обладателям отличников,
которые без проблем заводят и свой автомобиль, и соседям
дают «прикурить».
Беспроблемный зимний пуск двигателя имеет
три основные составляющие успеха – хороший аккумулятор,
хорошее всесезонное масло, и исправное
электрооборудование автомобиля. Но, как правило, на
первое место ставится именно аккумулятор. Единственная «безуходная»
деталь автомобиля о которой владельцы могут говорить
часами.
На производителя надейся.....
С понижением
температуры изменяются основные характеристики
аккумулятора. Аккумулятор перестает заряжаться, пока
себя не разогреет. Увеличение внутреннего сопротивления
батареи, в основном за счет холодного электролита,
снижает стартерные возможности почти на треть,
возрастают внутренние потери. Работа аккумулятора
осложняется и не лучшим поведением двигателя. Поэтому,
чтобы зимним утром оказаться в рядах отличников,
необходимо выбирать студента не по цвету этикетки, а по
его конструктивным возможностям, которые предоставляют
современные аккумуляторные технологий, и, как минимум,
обязательно посоветоваться с продавцом.
Наиболее важными показателями для зимней
эксплуатации батареи является способность аккумулятора
отдавать необходимый стартерный ток и быстро
восстанавливать емкость. По этим показателям
существенные преимущества дает технология
"Серебро(+)Кальций / Кальций(-)", по которой
изготавливаются жигулевские аккумуляторы "АКОМ". Сотые
доли кальция в сплавах решетки это не проценты сурьмы и
мышьяка. Отсутствует отравление активной массы пластин
этими металлами, нет высокого саморазряда и вскипания
электролита, но есть высокая коррозионная устойчивость и
прочность электрода, в том числе и за счет модификации
положительной решетки серебром.
Для пуска холодного двигателя стартер в
короткие 15 секунд отбирает у аккумулятора энергию
равную мощности двух электроплиток, а АКБ потеряет 2 -
2,5% своей емкости. Понятно, что аккумуляторы одинаковой
емкости могут по-разному отдавать энергию. У АКБ АКОМа
этот показатель очень высок, что объясняется
конструктивными особенностями деталей и узлов, типом
применяемых материалов и особенностями процессов. По
технологии «кальций-кальций» пластины получаются более
тонкие и стойкие к агрессивному воздействию электролита.
Специальные добавки укрепляют пасту и не дают ей оплыть
в течение всего гарантийного срока эксплуатации. Чем
тоньше пластины, тем больше их в блоке и тем меньше
внутренне сопротивление батареи, лучше способность
отдавать и принимать ток. Именно поэтому АКОМ быстрее
запустит холодный двигатель.
Прием зарядного тока, благодаря которому
батарея восстанавливается, у кальциевых аккумуляторов
также почти в два раза выше, чем у батарей,
изготовленных по традиционной сурьмянистой технологии.
Редкий аккумулятор доживает до конца холодной зимы без
дополнительной подзарядки. До начала пробуждения
процесса зарядки зимой, нужно погонять хотя бы час. А
как на практике? Вы завелись и едете на работу,
генератор в это время обеспечивает прожорливых
внутренних потребителей: - ближний свет, обогреватель
заднего стекла, печку, дворники, музыку, а иногда и
телевизор. Что остается нашему аккумулятору? Совсем не
густо. Вот тут и выручает хороший прием зарядного тока.
Аккумуляторы АКОМ быстрее наберут заряд в коротких
городских поездках.
И, наконец, еще один немаловажный момент.
Совсем не старая батарея теряет возможность принимать
заряд просто потому, что упал уровень электролита. А
если пластины оголились, то они безвозвратно теряют свои
свойства. Вы не пробовали подсушить выловленную рыбу на
песке, а потом запустить ее в водоем? С АКОМом, в
принципе, такого быть не может. Уровень электролита в
этой батарее практически не снижается благодаря
технологии «Кальций-Кальций».
Техническими специалистами компании "АКОМ"
на базе заводской лаборатории проведена большая
исследовательская работа в сфере дальнейшего развития
возможностей кальциевой технологии. В результате в новом
сезоне в электролите батарей «АКОМ» применены
специальные добавки, которые позволили увеличить его
электропроводность при низких температурах. Произошли
изменения, незаметные потребителю, и в форме решетки,
рецептуре пасты, условиях формирования батарей,
направленные на повышение долговечности и увеличение
стартерного тока аккумулятора.
Но и сам не плошай....
Срок службы
аккумуляторной батареи и их работоспособность в сложных
условиях эксплуатации во многом зависит от соблюдения
правил ухода и предупреждения закритических режимов
работы. Это относится и к тем водителям, кто имеет под
капотом автомобиля новенькую АКБ, и к владельцам
проверенных эксплуатацией аккумуляторов. Не стоит ждать
наступления холодов, чтоб объективно оценить состояние
своего аккумулятора. При пробеге 80-100 тыс. км и сроке
службы более 3-х лет ваша АКБ может выйти из строя в
любой момент. На практике это происходит, как правило, в
самой неподходящей ситуации.
Перед наступлением первых морозов
аккумулятор нужно снять с автомобиля и подзарядить на
100%. Только если электролит равномерно и одновременно
«закипел» во всех банках (эффект от выделяющихся
пузырьков водорода), можно считать батарею заряженной.
Необходимо помнить, что аккумулятор начинает принимать
зарядный ток и эффективно заряжаться при температуре 0
градусов и выше. Чем выше температура, тем выше
эффективность зарядки. Если у вас автомобиль хранится
при отрицательных температурах и режим вашего движения
представляет собой кратковременные поездки с
продолжительными паузами, аккумулятор не успевает
прогреться от тепла подкапотного пространства и не
примет заряд. Поэтому, в условиях длительной и холодной
зимы необходимо дополнительно подзаряжать аккумуляторную
батарею. Проверьте напряжение на клеммах батареи на
холостом ходу, ведь зимой даже штатное напряжение в
бортовой цепи в пределах 14,3 В не обеспечивает заряд
любых батарей выше 70% от номинальной емкости.
В процессе эксплуатации автомобиля
происходит ослабление и окисление контактов на
терминалах АКБ. Из-за дополнительного падения напряжения
на клеммах аккумулятора напряжение в цепи становится
ниже и генератор уже не может обеспечить требуемую
эффективность заряда. Требуется периодически снимать и
чистить клемники, проверять контактные провода, следить
за состоянием электропроводки. Ответственно подходите к
подключению дополнительных электра - потребителей на
автомобиле. Очень часто встречаются случаи, когда
неграмотно подключенные потребители, даже такие простые,
как магнитолы и сигнализации, приводят к большим токам
утечки и разрядки батареи до «нуля» всего за несколько
дней хранения на стоянке. Любое подключение полезно
проверять и контролировать замерами в цепи автомобиля на
станциях техобслуживания.
Как выражаются специалисты аккумуляторная
батарея – это «черный ящик», в котором работают
химические процессы Сотрудники компании «АКОМ» перед
новым зимним сезоном плодотворно поработали над
внутренним содержанием свого продукта, и заставили
химические процессы трудиться во благо российских
автовладельцев. Остается только следовать рекомендациям
специалистов, и Вы – отличник на зимней дороге!
Материал подготовлен при поддержке
Технической дирекции ЗАО «АКОМ»
Управления спец/испытаний ДТР ОАО «АВТОВАЗ»
Журнал «За рулем»
№ 11, ноябрь 2007 г.
|